Завод коммерческого транспорта «РосКомТранс» начал производство нового полноприводного грузового автомобиля «ТАЙГА» и «ТАЙГА-2».
Перед конструкторским отделом завода «РосКомТранс» стояла задача изготовить автогидропродъемник с высотой рабочей зоны 22-23 метра на базе полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-33081 («Садко») и тремя посадочными местами, поскольку для работы автогидроподъемником нужны как минимум 2 оператора + водитель. Шасси ГАЗ-33081 («Садко») не отвечало данному условию, так как стандартная кабина автомобиля ГАЗ-33081 имеет всего два места (с учетом водителя). Поэтому было решено увеличить число посадочных мест в кабине, путем ее замены на кабину а/м Валдай.
Данный проект получил название «Тайга» и вызвал огромный интерес у межрегиональных сетевых компаний, в нефтегазовом комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, строительной отрасли и других отраслях промышленности, где автомобили используются не только в труднопроходимых местах, но и в черте города.
На всех а/м «ТАЙГА» модернизировано рулевое управление, благодаря чему оно стало более легким. За счет замены кабины ГАЗ-33081 («Садко») на кабину а/м Валдай увеличилось место на раме под надстройку (200 мм.).
Модельный ряд а/м «ТАЙГА» во многом сходен с а/м ГАЗ-33081 (Садко), а а/м «ТАЙГА-2» с а/м ГАЗ-33081 («Егерь-2»). Это вахтовые автобусы, аварийно-спасательные автомобили, бортовые автомобили, бортовые автомобили с крано-манипуляторными установками, аварийно ремонтные фургоны, фургоны аварийно-спасательные в сочетании с однорядной и двухрядной кабинами и др. К примеру, если мы ставим сдвоенную кабину, то количество пассажирских мест увеличивается до 5 + 1 место водителя, а автомобиль ГАЗ-33081 («Егерь-2») имеет 4 пассажирских места + 1 место водителя. На автомобили «ТАЙГА» и «ТАЙГА-2» возможна установка как механических, так и электрических лебедок.
Автомобиль сертифицирован и имеет одобрение типа транспортного средства.
Планируемая стоимость а/м «ТАЙГА» будет в пределах 700 тыс. рублей, «ТАЙГА-2»– 780 тыс. рублей.