Ранее мы уже писали, как три больших крана — два 250-тонных и один 350-тонный — рухнули 13 июля в Нью-Дели (Индия), выполняя работы в рамках крупного проекта по строительству городского метро.
Четыре крана, три из которых рухнули, а также еще один 400-тонник, пытались поднять главную балку еще одного крана, рухнувшего в воскресенье при перемещении 300-тонной секции бетонного перехода. Тогда в результате аварии шесть человек погибли и еще 13 получили ранения.
Опрокинувшийся кран Grove TM2500
Как только все четыре крана взяли на себя полный вес балки, стрела первого из кранов, 250-тонного, буквально сломалась, в результате чего большая часть нагрузки перешла на соседний 350-тонный кран Krupp, стрела которого также полностью деформировалась, а следующий кран, 250-тонный Grove TM2500, опрокинулся, в результате чего блоки противовеса посыпались на землю. Четвертый, 400-тонный кран остался стоять, поскольку с его конца балка была поднята в момент аварии всего на полметра.
Как ни удивительно, лишь пять человек отделались легкими травмами (включая оператора крана) и были выписаны из больницы в тот же день.
Вид с другой стороны, обратите внимание на 400-тонный кран слева
Видео с места происшествия
По сообщению местных властей, на месте происшествия около 200 рабочих и инженеров метрополитена участвовали в разборе завалов после воскресной аварии.
Масштабное строительство метро в Нью-Дели преследуют постоянные аварии — темпы строительства всеми средствами подгоняются, чтобы успеть закончить работы до начала Игр Содружества в 2010 году.
Одновременный подъем с помощью четырех кранов длинной тяжелой деформированной балки, висящей под опасным углом — невероятно сложная задача, и даже при самых выгодных прочих условиях она требует тщательнейшего планирования для обеспечения безопасности всех действий.
Вместо использованного варианта можно было взять краны с большим запасом по грузоподъемности или воспользоваться одним-двумя кранами сверхбольшой грузоподъемности. И даже в этом случае необходимо все тщательно спланировать и выверить.
На деле же получилось, что один кран упал в воскресенье, а в понедельник утром была собрана «разношерстная компания» относительно старых телескопических кранов, чтобы поднять упавшую балку. Там явно не тратили много времени на анализ задач и просто застропили груз и приступили к подъему.
Каков результат? Одна из самых крупных катастроф за многие годы, по крайней мере в плане поврежденной техники. Вообще-то очень редко бывает, что стрела 250- и 350-тонного крана ломается, как щепка, однако именно это и произошло 13 июля.
К счастью и удивлению, никто серьезно не пострадал, возможно, потому, что вся конструкция выглядела ненадежно и сотни людей, которые были на площадке, предпочли держаться от происходящего на почтительном расстоянии.
Еще фотографии с место происшествия: