Проект строительства высотной башни «Россия» в международном деловом центре (ММДЦ) «Москва-Сити» будет оптимизирован и реализован поэтапно. Такое решение, как сообщает «Интерфакс», было принято 6 февраля на закрытом совещании у мэра Москвы. Как заявил глава «Моспроекта-2» Михаил Посохин, нынешние условия финансового кризиса вынуждают изменить проект. По его словам, объем башни будет уменьшен, снизится ее высота (возможно, до 200 м), а также расширится площадь наземного паркинга, поскольку строительство подземных становится слишком дорогим.
Со своей стороны девелопер проекта Шалва Чигиринский отметил, что такие меры предпринимаются, поскольку «настало время узких поясов». По словам Ш.Чигиринского, строительство комплекса «Россия» будет вестись более размеренно и поэтапно. «Пока не могу сказать, кем будет перерабатываться архитектурный проект, однако на это уйдет достаточно много времени», - сообщил девелопер. По его словам, на сегодняшний день затраты на разработку проекта, освоение площадки (в данный момент строительство находится на стадии «стена в грунте») составили около 100 млн долларов.
«Я очень рад и доволен таким решением мэра», - добавил Ш.Чигиринский.
Ранее планировалось отложить сооружение башни «Россия» в ММДЦ «Москва-Сити» на неопределенный срок.
Башня «Россия» - один из небоскребов на территории строящегося делового центра Москва-Сити, которую планировалось завершить к 2012 году. По замыслу главного архитектора проекта Нормана Фостера, башня должна стать самым высоким зданием в Европе и вторым по высоте в мире.
Ран
ее предполагалось, что общая площадь строения составит 520 тыс. м2, из которых 200 тыс. м2 будут находиться под землей, а высота башни будет не менее 612 м - 118 этажей. По предыдущему проекту, подземная парковка была рассчитана на 3680 автомобилей. Первый этаж займут магазины и каток, наверху будет смотровая площадка. Большая часть площадей будет отдана под офисы.
Башню начали строить в 2007 году. Решение построить небоскреб принято московскими властями еще в 1994 году, и с тех пор предполагаемое место строительства башни менялось пять раз.