В рамках выставки Bauma China представители руководства китайского производителя кранов Zoomlion заявили о стратегических планах компании.
Отвечая на вопрос о возможных приобретениях компании в 2009 году, генеральный директор Zoomlion Чжан Чун Синь, напомнил о приобретении в сентябре итальянского производителя бетононасосов CIFA и заявил, что хотя Zoomlion уже сделала ряд крупных приобретений на внутреннем рынке и за границей, международное развитие не сводится к одним только поглощениям. За рубежом, подчеркнул он, непросто добиться сбалансированности приобретенных объектов, и Zoomlion тщательно выбирает, какие виды продукции вписываются в ее ассортимент.
Председатель Zoomlion Гуоцзянь Лун сообщил о четырех направлениях экспортной стратегии компании. Во-первых, планируется довести долю доходов от экспорта до 60%. Во-вторых, компания планирует совершенствовать международные системы производства и сбыта. В 2010 году предполагается открыть 35 филиалов и 160 сервисных центров за пределами Китая.
В-третьих, Zoomlion стремится повысить уровень технических разработок, чтобы конструкторская работа и технология соответствовали международным требованиям, а также воплотить в жизнь «разумные и прогрессивные» меры по работе с персоналом. Современную и прозрачную корпоративную культуру будут строить, внедряя инновации на базе «традиций китайской культуры».
В-четвертых, намечен к реализации план по преодолению проблем, связанных с диалогом разных культур. Очевидно, что развитие компании за рубежом рано или поздно столкнется с проблемой подбора управленческих кадров. Часто географические и культурные различия ведут к столкновению ценностей. Однако в компании уверены, что такие межкультурные проблемы будут успешно решаться.