Компания «4К», эксклюзивный дилер Mitsubishi Forklift Trucks повышает качество сервисного обслуживания погрузчиков. Теперь по заявке любой организации выездные техбригады фирмы могут выехать на место работы автопогрузчиков и провести бесплатную диагностику всего парка погрузочной техники. Затем специалисты в кратчайшие сроки предоставят информацию о состоянии техники и, если потребуется, калькуляцию на предполагаемые работы по ремонту. Более того, любая организация, заполнив электронную заявку, может произвести комплексную бесплатную компьютерную диагностику собственного парка погрузчиков на оборудовании –стенде Bosch, которое установлено в техцентре «4К». В центре технической поддержки сформированы круглосуточно работающие бригады, обслуживающие ряд клиентов, и современное портативное диагностическое оборудование, позволяющее в кратчайшие сроки определять и устранять дефекты на местах работы техники.
Многие заказчики работают в непрерывном режиме, чтобы максимально сократить время простоя техники, поэтому техцентр «4К» готовится полностью перейти на круглосуточный режим работы выездных бригад скорой технической помощи для всех клиентов. Сократились также сроки отклика на заявки техобслуживания погрузчиков: сотрудники рекламационной службы в течение первых 24 часов после получения заявки связываются с клиентом для более подробного выяснения причины поломки и подбора запасных частей, а в течение одного-двух дней обеспечат проведение необходимых работ. При необходимости на место работы погрузчиков также может выехать передвижная диагностическая лаборатория на базе Ford Transit, которая оснащена современной компьютерной диагностической аппаратурой и сверхточными измерительными приборами и инструментами.
Особая роль в работе сервисных служб принадлежит так называемым регламентным работам. Эта своего рода профилактика позволяет практически исключить непредвиденные простои. При заключении сервисного договора на техническое обслуживание в техническом центре срок гарантии на напольную складскую спецтехнику Mitsubishi продлевается до 5 лет. Как отмечает руководитель «4К» Максим Лебедев: «При проведении регламентных работ мы ни при каких обстоятельствах не отклоняемся от норм, прописанных заводом-изготовителем: руководствуемся строго инструкциями по техническому обслуживанию определенной модели спецтехники, а также рекомендациями и требованиями заводов-изготовителей».
Многие компании стараются наладить постоянный обмен информацией с производителями техники, организуют всевозможные тренинги и обучающие семинары. Например, для повышения уровня квалификации сервисных инженеров в 2008 г. было организовано семь рабочих визитов специалистов Mitsubishi Forklift Trucks в Москву для обучения персонала «без отрыва от производства». Во время этих визитов специалисты Mitsubishi Forklift Trucks провели методические семинары и подробные технические тренинги для сервис-инженеров «4К».
По словам Максима Лебедева, на рынке складской техники присутствует более тридцати крупных компаний, поставляющих вилочные погрузчики. Организаций, выполняющих полноценное сервисное обслуживание, всего лишь семь–десять. Это связано прежде всего с дефицитом кадров в данной сфере.