В компании Deutz уверены, что затраты на внедрение двигателей, отвечающих стандарту Stage IV (последней версии Tier 4) заставят ряд производителей строительной техники уйти с рынка.
Как заявили в компании, некоторые небольшие производители не понимают, что ждет их впереди: последствия кризиса 2008 и 2009 гг. и отсутствие «света в конце туннеля» на 2010 г. означают, что не будет оборотного капитала на предварительную закупку двигателей Stage IIIA (такой вариант предусмотрен законодательством с надбавками за гибкость), а двигатели Stage IIIB (Tier 4) потребуют модернизации оборудования, которая также вызовет огромный спрос на оборотный капитал.
В Deutz настроены на помощь небольшим производителям, однако даже теперь в компании уверены, что многие не полностью оценивают масштаб предстоящих трудностей. Конечный потребитель вынужден пользоваться технологиями, которые ему не по карману. А стоимость двигателей класса Tier 4 Interim вырастет минимум на 15%, в отдельных же случаях значительно больше.
Deutz, в первую очередь, пытается найти решения, исключающие последующую доработку где это только возможно. Один из путей — внедрение гибридных технологий, особенно на рынке легкой строительной техники. Хотя этот путь может устранить необходимость в системах избирательного каталитического восстановления для двигателей Tier 4 Final, он все же значительно повлияет на конструкцию машин.
В компании рассматривают применение гибридных технологий с целью уменьшения выходной мощности — это позволит «уместиться» в установленные законодательством пределы в 19, 37 и 56 кВт. Таким образом в Deutz надеются перевести некоторые классы продукции (и соответствующие области применения) на такую номинальную мощность, которая не попадает под ограничения по выбросам, — за счет увеличения возможностей техники повышением крутящего момента, использованием электропривода в гибридных системах.
Хотя это интересное решение, основным стимулирующим фактором в опытно-конструкторской работе компании по-прежнему остается задача выпускать двигатели, соответствующие законодательным нормам, и задача эта решается как за счет рециркуляции отработавших газов в дизельных фильтрах твердых частиц, так и за счет избирательного каталитического восстановления.
Благодаря гибкости, разработанной в Deutz технологии переменного сокращения выбросов (DEVERT), компания может предложить ряд стандартных решений для клиентов, выпускающих технику в небольшом объеме, хотя это все равно не позволит производителям избежать роста затрат.