Компания New York Crane, которой принадлежал башенный кран Kodiak, рухнувший в мае 2008 года (тогда погибли два человека), получила уведомление, где говорится, что разрушение сварного шва на опорно-поворотном круге должно было обнаружиться при осмотре задолго до происшествия. Причиной аварии называется именно разрушение сварного шва.
Китайская компания RTR Bearings, которая выполняла сварку, изначально не приняла работу на основании имеющихся данных. В письме от владелицы RTR Джойс Ван компании New York Crane, написанном в июле 2007 года сказано: «Честно говоря, мы не уверены в этой сварке». Ван заявила, что ее главный инженер посоветовал New York Crane заварить деталь в собственной мастерской.
Однако из-за нежелания или невозможности выполнить эту работу самостоятельно и невозможности найти американскую компанию, которая сделала бы это вовремя за ту же сумму, что первоначально предлагала китайская компания, было решено увеличить плату RTR Bearings. Видимо, этого оказалось достаточно, чтобы RTR обрела уверенность в качестве сварных работ и выполнила сварку.
Это подтвердил и адвокат New York Cranes Гленн Фьютр. «Когда цену подняли, у хозяйки сразу прибавилось уверенности в ее сварщиках», - сказал он, добавив, что ни одна американская компания не взялась за эту работу.
Местные СМИ. правда, сообщали, что якобы некая компания из Огайо предлагала выполнить сварку за 120 тыс. долларов, тогда как RTR сделала работу за 21,71 тыс. долларов и гораздо быстрее.
За месяц до майской аварии испытательная лаборатория выдала предупреждение насчет качества работ RTR. Причиной послужило заключение, сделанное после изучения детали, выпущенной RTR для другого крана Kodiak из нью-йоркского парка, о том, что уровень исполнения работ «неприемлемый».
Несмотря на это, никто не попытался испытать опорно-поворотный круг рухнувшего впоследствии крана, возможно, из-за того, что лаборатория уже выдавала свидетельство технической исправности до того, как кран установили.
Публичное расследование цепочки событий, которые привели к аварии, продолжается, и может вылиться в обвинения против New York Crane, ее владельца Джимми Лома и других сотрудников компании.